Хорошо запутанное метро
09.07.2008 21:52 | © Вести.Ru

Те, кто автомобилям предпочитает подземный транспорт, могут начинать тренировать память. Стало известно, что в ближайшие годы московское метро станет на 15 километров длиннее. Правда, учить пассажирам придется названия не только новых станций, но и переименованных старых.

Огромного столичного метрополитена москвичам и приезжим явно недостаточно. С этим уже согласились не только сами пассажиры, но и столичные власти, и метро-начальники. Строительство новых станций вышло на ударные темпы.

За 5 лет буквально под Москвой пророют 15 новых километров с путями, семафорами и новыми станциями. Только вот их названия сплошь и рядом закрашены и переправлены. Ведь называли их, похоже, также ударно быстро. Хорошо, ластик и штрих у профессионалов - под рукой: пройди переименование чуть позже - оно бы уже влетело в копеечку. "Все переименования проходят по просьбам граждан, - говорит депутат Московской городской думы Инна Святенко, - но непонятно - каким гражданам нужно было "Деловой центр" переименовывать в "Выставочную". Более того, хотелось бы проинформировать граждан, что переименование одной лишь станции по затратам обойдется примерно в полтора миллиона рублей".

Полиграфия, документация и приказы, реклама и сами буквы на платформе и входах, графики движения и прочее - все нужно будет менять. На заре демократии, в начале 90-х, схемы в вагонах просто заклеивали новым названием. На подземной карте Москвы за прошедшие 15 лет, казалось, кто только не отыгрался. Согласно генеральному плану развития города до 2025 года, это поле значительно расширяется. Вырастет несколько ответвлений с новыми станциями. В Марьину рощу и Останкино теперь можно будет добраться за несколько минут. На северо-западе примкнут к подземному движению некогда недосягаемые районы Строгино и Митино. Застройка юга Москвы заставляет пробираться метростроевцев вслед за новыми жилыми комплексами.

Название любой станции по закону должно соответствовать той местности, где эта станция построена. Архитекторы проектируют интерьер станции, исходя из этого названия. "Решение их будет подчинено той теме, которая, собственно говоря, уже заложено уже в названии, - поясняет архитектор Николай Шумаков. – "Достоевская" - флорентийская мозаика на тему произведений Достоевского, "Бедные люди", "Идиот".

Почему тогда стоило менять "Деловой центр" на "Выставочную" и "Битцевский парк" в "Новоясеневскую"? Про то, что "Выставочная" называется по имени Выставочного проезда, мало кому известного. А "Битцевских парков" могло оказаться два - хоть и рядышком, с переходом, но по разным линиям. Хотя двойных станций на схеме немало. В центре - две "Смоленских", две "Арбатских", на кольце - два "Проспекта мира", две "Комсомольские", "Октябрьские", "Павелецкие". "Киевских" - вообще три.

Зачем же переименовывать свежее названное? На одной линии теперь - и "Новоясеневская", и "Ясенево", которая под Новоясеневским проспектом. Главное - не запутаться. Архитекторы сами путаются. "Что касается переименований – "Деловой центр" в "Выставочную" и "Битцевский парк" в "Ясеневскую" - то здесь такая загадочная и запутанная картина, объяснить ее достаточно сложно, поэтому я от комментариев откажусь", - говорит Николай Шумаков.

Сейчас строящиеся станции выглядят довольно мрачновато. На "Достоевской" лика Федора Михайловича пока не видать. В "Марьиной роще" - старинные виды Москвы в стиле "арт-нуво" - тоже пока вне видимости. Но сдадут их уже в следующем году и никогда не переименуют, обещают архитекторы. Все названия на днях утверждены правительством Москвы. Пассажирам пора к ним привыкать.

Илья Филиппов